Разбираемся в рекламной ретуши
Давайте разберёмся, что такое рекламная ретушь, из чего она состоит и есть ли вообще такое понятие, как «рекламная ретушь». Но для начала я вам советую ознакомиться со статьёй «Как поднять свой уровень ретуши».
В этой статье я капну чуть глубже и расскажу о некоторых приёмах, которые часто используются в рекламных фотографиях.
Итак, для начала определим, есть ли такое понятие как «рекламная ретушь». Я считаю, что нет. Ибо ретушь, используемая для рекламных компаний, точно такая же, как и для простой фотографии семейного альбома или пейзажа. Например, если в рекламе используется изображение одного человека и слоган, либо очень простой коллаж.
Все картинки кликабельны и открываются в большем размере.
Отличается ли ретушь этих фотографий от обычных? Нет. Но это реклама. И так повсеместно. Поэтому нет такого понятия как «рекламная ретушь». В рекламе обычно очень хорошие картинки, которые состоят из многих составляющих (идея, свет, реквизит, фотограф с руками из плеч, 3D графика, коллаж и т.д.). И ретушь — это всего-лишь одна из составляющих. Обычная ретушь, но качественная. Также не бывает «каталожной ретуши» и любой другой.
Но есть особенности, которые присущи определённым фотографиям. В той же каталожке очень часто используется работа с фоном (чистка, замена и т.п.). В рекламных картинках нередко идёт работа с цветом, объёмом, локальной яркостью, коллажами. Но это не значит, что есть такие виды ретуши. Есть только особенности, периодически используемые для того или иного вида фотографий.
С этим разобрались. Идём дальше.
Так что же с этой самой ретушью в рекламе? А то, что она имеет некоторые повторяющиеся приемы.
Начнём с самого простого. Небо. Зачастую небо в рекламных картинках недонасыщенное и ближе к бирюзовым оттенкам. Выглядит это в большинстве случаев вполне уместно и «рекламно». Примеры:
Это один из частых приёмов обработки фотографий в рекламе. Сделать его совсем нетрудно.
Кроме того, иногда небо делают ближе к зелёному, а иногда и вообще неестественно тёплым:
Как видите, цвета неестественные, но смотрятся гармонично. На обычных повседневных фотографиях такое было бы неуместно.
Также в ретуши рекламных картинок нередко делают траву либо менее насыщенной, либо тёплой. «Может ретушеры делают осень вместо лета?». Навряд ли. Просто такова особенность. Посмотрите на фото выше, где девушка сидит в поле с подарочными коробками. Как вам трава? В реальности, я уверен, она более насыщенная. Можете даже сравнить ее с травой на картинке с велосипедистом. Там она ближе к реальности по насыщенности. Рассмотрим ещё варианты зелени:
Как видите — тёплая. Картинка с мужчиной в красных шортах в реальности (до работы с цветом в фотошопе), скорее всего, выглядела бы примерно так. Согласитесь, смотрится гораздо ближе к реальным цветам:
Ну и конечно, очень часто идёт общая тонировка фотографии. Тут уже может быть как тёплая, так и холодная либо, в принципе, любым цветом.
Можно ещё упомянуть про цвет ночи. В основном его делают холодным. Но бывают случаи, когда для придания нужной атмосферы его делают тёплым. Примеры:
Как видите, даже на картинках, объединённых одной идеей (где мужчины дерутся), абсолютно разная цветовая гамма. Но при этом обе картинки выглядят хорошо. Под девушкой с пакетами синий асфальт. Какой он в реальности? Явно не такой.
Хочется ещё упомянуть один важный момент, тоже встречающийся достаточно часто. Когда картинка изначально нейтральная (не имеет особого цвета или цветового разнообразия), то в таких картинках тонируют нейтральную составляющую. Т.е. мозгом вы понимаете, что цвет объекта серый или белый, но по факту, если померять пипеткой (если глазу не доверяете), то откажется, что там не серый, а другой цвет (может быть голубоватым/зеленоватым/красноватым и т.д.). Посмотрим:
По порядку. Цвет вокруг бокала какой? Белый. Таким его понимает мозг. А если промерять пипеткой? Эх… Вокруг девушки холодное окно, а остальное всё белое… или не белое? Пипетка, что же ты делаешь, прекрати! Land Cruiser в каком цвете кузова? Серый конечно! А если измерю? Ну как же так! И асфальт-волна, какого у нас цвета асфальт? Тёмно-серого или близко к тому. А тут? Зелёный. Эх, везде обман 🙂
В общем, это несколько самых очевидных приёмов, которые используются для ретуши рекламы. Разумеется, не стоит забывать, что за вышесказанным стоит ещё гора работы, и указанные мной моменты занимают, наверное, не более 5-10% от всей работы. Но понимать, что именно сделано — это уже первый шаг к подобной ретуши. Если она вам, конечно, интересна.
Всем мир!
Группа вк: vk.com/sergretouch
Биханс: www.behance.net/sergretouch
Инстаграм: http://instagram.com/sergey_brezhnev
Ютуб: http://www.youtube.com/user/sergbrezhnev