Блог
Что включает в себя ретушь интерьеров?
Ретушь интерьеров имеет свои особенности, хоть и делается в большей степени теми же техниками, что и портретная ретушь или рекламная/предметная.
1 — Для интерьеров или экстерьеров важны линии (вертикали и горизонтали). Какой бы красивый не был интерьер, нельзя оставлять заваленные стены или не ровный горизонт, кроме случаев когда это художественная задумка фотографа.
2 — Цвет — это один из самых важных пунктов. Особенно если это фотографии для архитекторов или дизайнеров интерьера, то им важно чтобы цвет на фото совпадал с реальным, а это не всегда просто, т.к. из окна скорее всего будет более холодный, а внутри помещения уже более теплый, особенно если включена подсветка. Тот же белый/серый цвет чаще всего на исходниках смотрятся грязно. Например, если пол тёплый, то низ стен может тоже теплить.Плюс свет из окна добавит синего со своей стороны. При таком раскладе ни о каком чистом цвете речь не идёт. Поэтому очень важно белый делать белым, а серый серым. Но и тут есть нюанс, нельзя убирать насыщенность в ноль, иначе будет через чур стерильно и не реалистично серым/тухлым. Тут нужен баланс, и на каждой съемке/помещении он будет свой.
3 — Фактура предметов/материалов. Чаще всего на фото она уже нормальная, но бывают материалы «с подвохом». Глазами выглядят по-одному, на фото чуть иначе. Тоже надо исправлять.
4 — Подсветка в интерьере. Снимается отдельными кадрами и потом вклеивается в интерьер с естественным освещением (не без исключений — некоторые кадры можно использовать и сразу с подсветкой, если она особо не фонит на всё вокруг). Плюс может давать нежелательные тени от стульев, столов и других предметов.
5 — Чистка от лишнего. Тут всё просто — удаляем всё, что не нужно или мешает в кадре. Это могут быть повода от светильников, ненужные (визуально) розетки, кондей, вытяжки, датчики дыма и т.п. Важно на этапе съемки убрать всё возможное (спрятать провода, навести порядок), но в любом случае даже при подготовке интерьера для съемки, хватает мелочей за которыми не уследить.
6 — Зеркальные поверхности. Надо не забывать, что при удалении какого-то предмета, обязательно посмотреть не отражается ли он в зеркале/глянце или даже в матовой поверхности бывает узнаются силуэты. Это тоже нужно отслеживать и удалять если нужно.
7 — HDR. Это не пережаренные аля 3D-картинки, а просто сборка фотографий с разной экспозицией в одну. И визуально это должно выглядеть как обычное фото. Чаще всего такое нужно когда в кадре есть окно на улицу, там обычно на несколько стопов светлее и нужно всё свести в один кадр. Плюс всякие светодиодные подсветки, которые на единичном кадре могут выбиваться, тогда их тоже нужно собрать из нескольких с разной экспозицией. К сожалению, автоматические способы собрать вилку экспозиции в один кадр всё ещё проигрывают полу-ручной сборке где локально проявляются нужные куски фото. Кроме случаев когда вы бомбила и качество ретуши стоит не в первых рядах по важности, тогда можно всё собрать прямо в raw-конвертере или Фотошопе.
8 — Добавление предметов. Бывает, что снимают помещение где предусмотренные картины ещё не висят на стене (нет креплений), но они уже есть в помещении и тогда их ассистенты приставляют к стене для отдельного кадра и потом всё это объединяется в итоговое фото, затирая держащие руки.
На вскидку это основные моменты важные в интерьерной ретуши (как и в интерьерной съемке, т.к. все моменты по обработке необходимо учитывать при съемке и стараться минимизировать работу в Фотошопе). А если вы отдаёте интерьерную ретушь ретушеру, тогда всё это становится ещё важнее, ведь чем меньше обработки придётся делать, тем она будет дешевле. Чем больше всего вы не учли и не исправили на этапе съемки, тем дольше/сложнее обрабатывать фото и как следствие ретушь будет дороже.
И, наверное, самый важный момент — не все вышеуказанные пункты обязательно делать в ретуши. Тут всё зависит от ТЗ, от хотелок заказчика. На каких-то съемках нужно оставлять реалистичность, какие-то нужно вылизывать. Ведь кому-то достаточно просто выровнять горизонтали/вертикали и убрать несколько царапок и точек на фото, оставив оригинальный цвет, а кому-то нужно вообще всё из вышеперечисленного, плюс погладить бельё на кровати, выровнять шторы, убрать кондей и ещё поплясать с бубном.
Если вы не хотите делать ретушь, а хотите щёлк-щёлк и всё, то обращайтесь, обработаю вашу интерьерку лучше чем кто-либо другой 🙂 Мою интерьерную ретушь можно посмотреть тут: https://sergretouch.ru/interior/
Всем мир!
Группа вк: vk.com/sergretouch
Биханс: www.behance.net/sergretouch
Инстаграм: http://instagram.com/sergey_brezhnev
Ютуб: http://www.youtube.com/user/sergbrezhnev
Facebook: https://www.facebook.com/sergey.brezhnev.7
В связи с нынешней ситуацией, когда иностранные подписки не продлить отечественными картами, многие не знаю как дальше пользоваться официальным ПО. А на деле есть несколько способов продлить использование Фш и иже с ними.
Способ 1 — Автоматический. Все, у кого закончилась подписка, Адобе автоматом добавляет 45 дней на использование. Так что у вас есть ещё 1,5 месяца на ожидание того, что «все вернётся на круги своя».
Способ 2 — Пишите им в тех.поддержку (на английском) что-то типа: «в моей стране сейчас нет технической возможности оплатить продление подписки, я слышала, что моим коллегам вы давали бесплатно пользоваться подпиской ещё пару месяцев, можно и мне как-то продлить мою подписку тоже?»
В зависимости от того на какого человека попадёте вам могут накинуть бесплатно от месяца до трёх. Смотрят ещё как долго вы пользовались до этого подпиской.
Способ 3 — Берёте знакмого из заграницы, даёте ему свой аккаунт от Адоб, он логинится и оплачивает своей картой вам подписку. Возможно, в аккаунте надо будет сменить страну на какую-нибудь другую, но это не точно. А после просто переведёте каким-то удобным способом денег своим знакомым. Способы будут зависеть от того в какой стране человек, поэтому никаких своетов по тому как переслать им деньги не пишу.
Способ 4 — Если ваши 45 бесплатных дней закончились, то напишите в поддержку, по их словам они ещё продлят.
Способ 5 — Есть люди (среди чатов ретушеров легко найти), которые предлагают продлить подписку ключами, по цене примерно «подписка на 2 месяца — 10$» и «Приглашение в рабочую группу с подпиской «все приложения » и 1 TB лично для вас — 12$/мес». Вероятнее всего это корпоративный клиент Adobe и продаёт корпоративные ключи. Лично не тестил, поэтому этот способ использовать на свой страх и риск.
Совет: оплачивайте подписку сразу на год, тогда вам не нужно будет париться на счёт ежемесячных оплат. Сейчас все, у кого подписка оплачена на год, она будет продолжать работать до окончания срока оплаты. Как видите, это сразу отсекло проблемы с оплатой и плюс зафиксировало цену независимо от танцев курса рубля.
Кстати, способ 3 работает на любые подписки в принципе, будь-то Spotify, VPN, Гугло-свервисы и т.п.
Всем мир!
Ретушь для календаря Технониколь и журнала Maxim.
11.03.2019
Posted in blogКак вы знаете, я занимаюсь рекламной ретушью. Но чтобы результат был отличным — одной ретуши недостаточно. Всегда за интересными картинками стоит команда. Помимо сотрудников самих компаний Технониколь и журнала Maxim за съемку, постобработку, CGI и многое другое отвечали Belle Ville Indie Studio, в команде которых я и состою как ретушер. Для данной съемки делались черновые эскизы с примерным задником и 3д болванкой модели. И на съемке я «примерял» как будет выглядеть модель на черновом фоне. Так делаются большинство серьезных съемок под замену фона. Ведь можно сразу отследить ракурс и свет чтобы в дальнейшем всё отлично склеилось.
Главные героини календаря — это не модели которых взяли на съемки календаря, а действующие сотрудницы компании которые приехали со всей России в Москву на съемки. Вы смогли бы работать спокойно когда рядом сотрудницы такие красавицы? Я — вряд ли 🙂
И, кстати, при заказе у меня ретуши возможен безналичный расчет.
А теперь давайте смотреть, что же получилось.
300 dpi – мифы и реальность. Сколько же нужно на самом деле?
14.04.2018
Posted in blogСегодня расставим точки над «i» и разберемся в этом очень хитром вопросе.
Часто встречающиеся вопросы на эту тему: меньше или больше dpi? Чем больше – тем лучше качество фотографии? И как это связано с размером самой фотографии?
Все чаще и чаще встречается заблуждение о «качестве» снимков и требуемых 300 dpi.
Воспитание заказчиков или «почувствуй себя учителем».
12.04.2018
Posted in blogХочу поговорить о такой теме как воспитание заказчиков. Я, как ретушер, часто вижу ошибки фотографов. Думаю, многие ретушеры со мной согласятся, что глядя на посредственные фотографии, у нас возникают в голове мысли типа: «ну что за фигня, не уж-то ты не мог вот здесь дополнительным источником подсветить и было хорошо; что за ракурс, взял бы повыше и смотрелось бы лучше; зачем было так светить, теперь всё плоско, а мне теперь исправляй». Речь идёт не просто о том, что фотографию можно было бы снять лучше, а о том, что ретушеру отдают фото и он должен исправить то, что недосмотрел или криво сделал фотограф, который мог бы потратить на несколько секунд больше и исправлять ничего не пришлось.
Это всё к чему, если вы видите, что фотограф накосячил, то прямо так ему и говорите. Но нужна не просто критика, а указание на ошибку с объяснениям как сделать лучше. Человек не поймет, если ему сказать: «свет плохой, сделай в другой раз иначе». Ему надо сказать, где плохо и как сделать лучше. Давая дельный совет, есть большая вероятность, что человек прислушается. Если он заинтересован в улучшении своих фото, конечно же.
Если вам дали на обработку фото и референс к нему, а вы видите, что они совсем разные, то так и скажите, мол, тут свет совсем другой, локация, какие-то детали, которые и делают референсное фото интересным. Можно даже схематично нарисовать поверх фотографии, типа у тебя свет отсюда, в рефе — отсюда, у тебя столько источников света, а тут иначе… объясняйте разницу, чтобы человек понял, что он сделал не так и как сделать в следующий раз лучше.