Фэшн фотография. Разбираемся в обработке.
Сегодня поговорим об ошибочном восприятии реальности. А именно о том, что многие фотографы (заказчики) думают, что фэшн можно сделать с помощью обработки. Я получал много разных тех.заданий и примерно в одном из 20 заказов мне приходит: «Сделайте мне обработку в стиле фэшн».
Товарищи уважаемые, давайте разберёмся, что такое фэшн фотография и что это за чудо-обработка, делающая из обычных фотографий фэшн. Заглянем в переводчик. Фэшн переводится как «мода». Определение из вики нам говорит, что: «Фэшн фотография — это жанр фотографии, посвященный показу одежды и других предметов моды.«. То есть основное направление этого жанра фотографии — одежда, стиль, аксессуары и мода в целом. А то, что вы принимаете за «фэшн обработку» — это жанр фотографии, а не стиль обработки. Как и в рекламной ретуши (которой не существует), в жанре фэшн есть определённые, часто используемые приёмы, которые воспринимаются некоторыми как обработка в стиле фэшн. Например: фиолетовые тени, золотистые оттенки кожи (а иногда и зеленоватые), достаточно сильный контраст и могут быть ещё неестественные цвета. Но это не делает подобную обработку «фэшн».
А теперь перейдём к примерам. Далее все картинки кликабельны.
Обычный пример фэшн фотографий. Но что делает эту фотосессию интересной? Наполнение. Модельная внешность девушки, хорошая одежда, хорошая работа стилиста с визажистом, аксессуары, использование света с разной цветовой температурой, фон, ну и как дополнение, попугай. Именно совокупность этих всех факторов делает фотографии интересными. Взять обычную девушку не модельной внешности, попросить принести её из дома «интересную» одежду, поставить на фон и свет «как умею» и сфотографировать. На выходе получится самая обычная скучная фотография, которую как ни обрабатывай — в фэшн не превратится.
Вот пример съёмки, когда цвета остаются естественными. Тут даже не нужно ничего тонировать, чуть поправить ББ, добавить контраста и готово. По сути, такие кадры уже на 95% готовы, выходя из фотоаппарата.
Тут всё изначально отлично. Люблю «разноцветные» фотографии. Саму атмосферу делает далеко не обработка, а интерьер, одежда и свет.
А тут как раз неестественные цвета. Холодную таинственную атмосферу добавляет уже обработка. Именно добавляет, а не создаёт. Так как платья, аксессуары, свет, фон — все продумано заранее. Я уверен, что даже в естественных цветах эта серия смотрелась бы хорошо.
Вот мы и подошли к главному выводу: фэшн — это прежде всего съёмка. Продуманная по содержанию, свету, идее и только потом это всё подчёркивается обработкой, если нужно. Поэтому, если вы как фотограф всё ещё верите, что ретушер сможет вам «сделать фэшн» — задумайтесь, возможно вам нужен профессиональный рост. К ретушерам это тоже относится. Новички частенько думают, что таких картинок можно добиться обработкой.
Кстати, для тех, кому интересно как снимаются подобные фото — у меня есть приятный бонус — группа с видео-бэкстейджами с рекламных съёмок, этих в том числе.
Советую ретушерам сохранить эту статью в закладки и при следующем ТЗ — «я тут наснимал абы как, обработайте мне в стиле фэшн», скидывать ссылку на эту статью заказчикам.
А какие у вас бывают «интересные» требования от заказчиков?
Всем мир!
Не совсем всё так и вот почему: в фэшн обработке, как и в рекламной обработке, во-первых цвета выводят к максимальной насыщенности, чтобы фото смотрелось ярко и что называется «сочно», было броским. Во-вторых отдельная песня с кожей моделей, взять бьюти-портреты — это же рекламная обработка, в них у модели кожу вообще делают идеальной, какой не существует в природе, просто вспомните любую рекламу помады. И уж если честно, то модели в жизни иной раз сильно отличаются от своих фото в журналах, где именно ретушёры делают их совершенными. Поэтому говорить, что рекламной ретуши «не существует» ошибочно. Естественно всё это не отменяет работу фотографа с моделью, простроения им схем свет, продумывания концепции снимка, а также трудов визажиста и стилиста.
Не редко эти фешн и реклама бывают слабонасыщенные и вообще с неестественными цветами, от этого фотографии не перестают быть фешн или рекламой. Достаточно просто погуглить чтобы в этом убедиться.
На счёт бьюти — там не только ретушеры делают кожу такой, а ещё и фотограф (правильный свет) и визажисты (качественный мейкап). Т.е. это командная работа, а не только ретушер, хотя за частую он делает изменения, которые на этапе съемки не сделать.
А на счёт того, что «рекламной ретуши» не существует — вы точно читали статью по ссылке? Основная мысль там написала — это такая же ретушь как и любая другая. Используются те же самые приёмы как и при обработке любых других фотографий (для домашнего альбома, каталога, свадебки и т.п.). Т.е. сама ретушь не делится на какую-то рекламную или домашнюю. Разница как раз в исходном материале.